Новости30 июня 2011
Закончен учебный годПоздравляем всех обучающихся с успешным окончанием учебного года. 04 июля 2012
Выпускной25 июня в нашей школе прошло торжественное вручение аттестатов выпускникам 11 класса. Вот и закончил… 04 июля 2012
Семинар директоров29 июня в нашей школе прошёл семинар директоров школ МО «Майкопский район» по теме «День открытых дверей в ком… |
УТВЕРЖДЕН Руководитель Управления образования администрации Муниципального образования «Майкопский район» ______________Храмова Г.А. «___» ________ 2011г.
ПРИНЯТ: Советом школы __________Дороганова В.И. от «__» _______ 2011г.
уставмуниципального БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
МО «Майкопский район» ст. Даховская УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 (далее «Школа») создано в соответствии с Постановлением Главы администрации муниципального образования Майкопского района Республики Адыгея от «01»февраля 1996г. № 855. 1.2. Школа является некоммерческой организацией- муниципальным бюджетным учреждением, реализующей общеобразовательные программы, имущество которой находится в собственности муниципального образования «Майкопский район» и в распоряжении Школы на праве оперативного управления. 1.3. Учредителем Школы является администрация муниципального образования «Майкопский район». Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Майкопский район» в сфере образования является отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования «Майкопский район» - Управление образования администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее «Учредитель»). 1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, договором между Учредителем и Школой и настоящим Уставом. 1.5. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5. Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ №5. 1.6. Школа является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленное на осуществление образовательного процесса, с момента государственной регистрации. Организационно-правовая форма Школы- муниципальное бюджетное учреждение. 1.7. Школа имеет самостоятельный баланс и обособленное имущество, которым распоряжается на праве оперативного управления, в праве в установленном порядке открывать лицевые счета в органах казначейства, имеет Устав, круглую гербовую печать с изображением государственного герба Российской Федерации, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. 1.8. За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), недвижимое имущество, движимое, движимое особо ценное имущество на праве оперативного управления принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). 1.9. Школа не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленное за Школой собственником этого имущества или приобретенным Школой за счет средств, выделенным ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у Школы на праве оперативного управления вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 1.10. Школа несет ответственность и отвечает по своим обязательствам предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Школы. 1.11. Для достижения целей своей деятельности Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в судах. 1.12. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея. 1.13. Школа подотчетна: - Учредителю- по вопросам организации деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг в области образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов. 1.14. Школа может создавать филиалы, структурные подразделения, отделения, которые по её доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица. 1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.16. Школа может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об образовании» и иными нормативными актами. 1.12. Местонахождение Школы (юридический (почтовый) адрес): 385792 Республика Адыгея Майкопский район ст. Даховская ул.Почтовая № 6.
2. Предмет и цели деятельности 2.1. Основными целями и задачами Школы являются: 2.1.1. обеспечение гарантий права на образования; 2.1.2. реализация общеобразовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам; 2.1.2. освоение обучающимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества; 2.1.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 2.1.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.1.5. достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями; 2.1.6. создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики; 2.1.7. осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией обучающихся по специальностям в соответствии с их способностями; 2.1.8. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. 2.1.9. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса. 2.2. Для решения своих основных задач Школа: 2.2.1. реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. На ступени начального общего и основного общего образования реализация общеобразовательных программ осуществляется дифференцированно: путем формирования общеобразовательных классов и классов коррекции VII вида, в соответствии с требованиями Закона об образовании ст.5 п.6 «Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов». 2.2.2. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе; 2.2.3. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе базисного учебного плана образовательных программ для школ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем; 2.2.4. в дополнение к обязательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на развитие способностей личности (предпрофильная и профильная подготовка); 2.2.4. исходя из потребностей обучающихся и наличия необходимых условий, организует обучение по различным профилям; 2.2.5. объединяет детей в специализированные классы из числа наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин: - предпрофильные группы (9 класс) - профильные классы (10–11 классы). Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников. 2.2.6. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, пожертвований сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе, приводится в Положении об оказании платных образовательных услуг. 2.2.7. вводит индивидуальные образовательные программы и разрабатывает индивидуальный учебный план; 2.2.8. обеспечивает медицинское обслуживание обучающихся совместно с учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Школа и наряду с администрацией Школы несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, требования правил пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качества питания обучающихся; 2.2.9. Школа вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Законом «Об образовании», настоящим уставом. Доходы от такой деятельности, платных услуг и приобретенное имущество за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Школы. 2.2.10. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.
3.Основные характеристики организации образовательного процесса
3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования. 3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. 3.3. Прием обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке: 3.3.1. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем возрасте. Для зачисления, обучающегося в первый класс школы родители (законные представители) предоставляют следующие документы: - копию свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Школы); - медицинскую карту ребенка, в котором имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе; -копию паспорта одного из родителей (законных представителей) Прием обучающегося во 2-9 класс производится: - на основании заявления родителей (законных представителей); - на основании личного дела; - на основании медицинской карты 3.3.2. Прием обучающихся на вторую ступень обучения (5 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Профиль обучения в 9 классе избирается родителями (законными представителями) совместно с обучающимся, с учетом рекомендаций психолога Школы, по итогам собеседования или тестирования. 3.3.3. Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учетом итогов экзаменационных испытаний за курс основной школы по выбранному профилю обучения. 3.3.4. При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.4. Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения. 3.5.Содержание образования в Школе определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с программами и расписаниями занятий. Годовой план работы принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы 3.7.Общеобразовательные программы реализуются в образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:
-начальное общее для классов коррекции VII, VIII вида — 5 лет обучения
3.8. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. 3.10. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физики и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. 3.11. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органом, осуществляющим управление в сфере образования. Школа может работать по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными и по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут в первом полугодии учебного года и во втором 45минут, во всех остальных классах – 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. 3.12. В Школе применяется 5-бальная система оценок. Для обучающихся первых классов бальная оценка не применяется. Обучающиеся 1 ступени обучения получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Обучающимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для обучающихся 9 классов итоговая аттестация за курс общей школы обязательна. Обучающимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям (семестрам) по итогам сессий. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна. Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ определяется как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за Х, ХI (ХII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) не согласные с итоговой оценкой по предмету имеют право подать заявление директору Школы с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о конфликтной комиссии. 3.13. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в образовательном учреждении); в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Школа создает условия для получения образования в различных формах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по специальным (коррекционным) программам. Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием. 3.14.Промежуточная аттестация для обучающихся на 2 ступени ежегодно определяется приказом директора Школы на основании рекомендаций педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1-й четверти. Для обучающихся на 3 ступени вводится сессионная система промежуточной аттестации, порядок которой определяется Положением о сессии, утвержденной Советом Школы. 3.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена, порядок проведения которого установлен законодательством РФ. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации. Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца. 3.16. Школа вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью. 3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы в соответствии с действующим законодательством в сфере образования. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования 3.18. По решению совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы Об исключении обучающегося Школа незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допустимо. 3.19. Обучающимся на 2 и 3 ступенях и успешно осваивающим образовательные программы, могут быть установлены стипендии Школы. Порядок представления к стипендии и ее выплаты определяются Положение, утвержденным Советом Школы. 3.20. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, Республики Адыгея. К платным дополнительным образовательным услугам относятся: - обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин, не предусмотренными соответствующими образовательными программами; - работа кружков, секций; - дополнительное обучение в компьютерном классе; - репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений. 3.21. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Советом Школы, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Школы. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями. 3.22. В случае прекращения деятельности Школы, а также в случае аннулирования лицензии Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа. Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса 4.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, обучающиеся, родители (законные представители). 4.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава. 4.3. Школа несёт ответственность в установленном законодательством РФ порядке за: -реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования федеральным государственным стандартам; -жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса; -нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Школе; -получение обучающимися общего образования. 4.4. Обучающиеся Школы имеют право: -на получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; -на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение; -на знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность Школы; -на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения; -на выбор профиля обучения в Школе; -на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе; -на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; -на участие в управление Школой, классом; -на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; -на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; -на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой только с согласия родителей (законных представителей); -на защиту своих прав в соответствии с законодательством РФ; -на добровольное вступление в любые общественные организации; -на защиту от применения методов физического и психического насилия; -на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; -на своевременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух - в неделю; -на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе; -на моральное и материальное поощрение в соответствии с положением. 4.5. Обучающиеся Школы обязаны: -выполнять настоящий Устав, Правила для обучающихся, решения органов самоуправления и приказы директора; -уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим; -быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе; -сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте; -беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям; -экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы; -соблюдать деловой стиль одежды. 4.6. Обучающимся Школы запрещается: — приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; — использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; — нарушать общественный порядок в Школе; --- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательства; --- без уважительной причины пропускать занятия; — производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося. 4.7. Педагогические работники Школы имеют право: - на свободу профессиональной деятельности -на участие в управлении Школой; -на защиту своей профессиональной чести и достоинства; -на выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой; выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой -на выбор и использование методов оценки знаний обучающихся -на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет; -на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; -на пользование мерами социальной поддержки, установленными действующим законодательством; -на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством; -на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются положением Школы; -на моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением Школы; -на оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха. -на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора. 4.8. Педагогические работники Школы обязаны: -выполнять устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы, -обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности; -применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места; -проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя; -уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса; -создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающимися; обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной работе; -изучать индивидуальные способности обучающихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики; -обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления; -повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет; -воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им; -поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса; -активно пропагандировать педагогические знания; -предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки в «День открытых дверей» (по предварительному согласованию); -предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы. 4.9. Администрация Школы имеет право: -на прием, перевод и увольнение работников; -установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении; -на установление учебной нагрузки в соответствии с учебным планом и трудовыми договорами работников; -на установление режима работы Школы, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором; -на осуществление внутри школьного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Школы; -на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством; 4.10. Администрация Школы обязана: -обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым; -создать условия для творческой работы, повышения квалификации работников; -принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности; -предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора; -отчитываться перед Учредителем и Конференцией Школы; -ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия. 4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: -с учетом мнения детей выбирать формы получения образования и образовательное учреждение, предусмотренным Законом РФ «Об образовании»; -защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; -знакомится с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы; -принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения; -участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях; -присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; -знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведению экзамена независимой комиссией; -посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения директора Школы; -заключать договор со Школой о предоставлении последней образовательных услуг; -при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения; 4.12. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: -выполнять настоящий Устав; -обеспечить получение детьми общего образования и создать условия для получения ими общего образования -создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий; -регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы; -посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации; -оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания; -уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам; -показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни; -нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими общего образования; -нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке; -принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс; -нести ответственность за воспитание детей, получение ими полного (общего) образования.
5. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда
5.1. Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству. 5.2. На педагогическую работу принимаются лица в соответствии с Трудовым кодексом РФ, с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям единого квалификационного справочника «Квалификационные характеристики должностей работников образования», полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, для которых установлены ограничения для занятия педагогической деятельности в Школе на основании статьи 331 ТК РФ. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза. 5.3. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику квалификационных требований. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. 5.4. Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). 5.5. Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору. Размер оплаты определяется по соглашению сторон, в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Моральное и материальное стимулирование работников Школы определяется Положением о материальном и моральном стимулировании. 5.7. Для осуществления образовательного процесса и иной приносящей доход деятельности Школа может привлекать граждан на основании договоров. 5.8. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами: — настоящим Уставом; — Правилами внутреннего трудового распорядка; — коллективным трудовым договором; — должностной инструкцией; — приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности. 5.9. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут прерваны по дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником в соответствии со ст. 336 и нарушения ст.331 Трудового кодекса РФ. 5.9. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю, которая может осуществляться по графику, утверждаемому администрацией.
6. Управление школой 6.1. Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления образования. Директор Школы осуществляет управление школой на принципах единоначалия, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы. 6.2. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором. Договор с руководителем Школы заключает и расторгает руководитель Управления образование. Учредитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть трудовой договор с руководителем Школы в случае недопустимого значения просроченной кредиторской задолженности образовательного (бюджетного) учреждения в соотвествиии с утвержденным Порядком определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения 6.3. Компетенция и ответственность образовательного учреждения определяется в соответствии с действующем Законом РФ «Об образовании». 6.4. К компетенции директора Школы относится решение следующих вопросов: - обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции; - представление интересов Школы без доверенности; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы; - выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Школы, открытие лицевых счетов Школы; - осуществление найма и увольнения работников Школы, заключение коллективного договора; - в пределах своей компетенции издание приказов и распоряжений, обязательных для всех работников Школы, - по требованию Учредителя представление необходимой документации по школе, оказание содействия в проведении ими проверок. - утверждение локальных нормативно-правовых актов; - должностных инструкций. Инструкций по технике безопасности; - распределение учебной нагрузки, устанавливание заработной платы работникам школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядок и размеры премирования работников Школы в соответствии с Положением об оплате труда; - утверждение образовательных программ и рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - несет персональную ответственность перед Учредителем (Управление образования) за состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся. 6.5. К компетенции Учредителя Школы относится решение следующих вопросов: -организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; -организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; -принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы; -формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными настоящего устава основными видами деятельности; -определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; -устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые ею сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами РФ, в пределах установленного муниципального задания; -определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ; -определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ; -определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Школы превышение которой влечет расторжение трудового договора с директором Школы; -обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; -учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - утверждение Устава Школы, изменений и дополнений вносимых в него; - определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования использования его имущества; - утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Школы; - утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений, финансирования деятельности из бюджета - назначение и увольнение директора Школы; - согласование принятия решения о создании филиалов и открытии представительств Школы; - принятие решений об участии Школы в других организациях; - решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя. 6.6. Компетенция заместителей директора устанавливается директором Школы. Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором Школы. 6.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.8. Высшим органом управления Школы является конференция Школы, в работе которой принимают участие все сотрудники Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства — 2 человека от каждого класса, представители обучающихся 9–11 классов, избираемые на классных собраниях по норме представительства — 3 человека от каждого класса. 6.9. Конференция созывается ежегодно и правомочна при наличии на ней 2/3 списочного состава участников. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов. Внеочередной созыв конференции может произойти по требованию руководителя Школы, Совета Школы, или по заявлению 1/3 участников конференции, поданном в письменном виде. 6.10. Конференция правомочна рассматривать следующие вопросы: - избирать Совет Школы, заслушивать Совет о проделанной работе; - заслушивать отчет директора о результатах работы и перспективах развития; - заслушивать отчет Попечительского совета и давать оценку его работе; - утверждать план экономического развития Школы, заслушивать отчет о его выполнении. 6.11. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления — Совет образовательного учреждения. 6.12. Совет школы (далее — Совет) является органом самоуправления в период между конференциями. 6.13. Совет состоит из 13 человек. Состав Совета следующий: - представителей педагогического коллектива — 5 человека, в том числе обязательно директор Школы; - представителей родительской общественности — 6 человек (по 2 человека от каждой ступени); - представителей обучающихся — 2 человек (по 1 человеку от 10–11 классов); - с правом совещательного голоса в Совет входит представитель Попечительского совета Школы. 6.14. Совет заседает не реже одного раза в два месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2/3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательства. 6.15. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета. 6.16. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. 6.17. К функциям Совета относится: - принимать устав Школы, вносить изменения и дополнения в него; - содействие развитию инициативы коллектива; - реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса; - разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования; - осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников; - участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса; - разработка плана развития образовательного учреждения; - организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления; - изучение спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; - оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся; - организация выполнения решений конференции образовательного учреждения; - принятие решений об исключении обучающихся из Школы. 6.18. Для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности Школы, в ней может создаваться Попечительский совет, действующий на основании положения. Попечительский совет может собираться по мере необходимости, членами Попечительского совета могут стать все желающие. Попечительский совет отчитывается о своей работе на конференции Школы. К основным функциям и задачам Попечительского совета относится: - оказание материальной, финансовой и иной помощи Школе для создания полноценных условий организации образовательного процесса; - поддержка обучающихся и педагогических работников Школы; - участие в организации внешкольных мероприятий Школы и др. 6.19. Ежегодно из всех членов педагогического коллектива приказом директора создается Педагогический совет сроком на один год. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются большинством присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора. Из числа участников педсовета избирается председатель и секретарь. Решения педсовета оформляются в протоколах и хранятся в делах Школы. 6.19.1. Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы: - обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта; - рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке; - решения о переводе обучающихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации; - решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации; - заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению, заместителей директора; - определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента; - другие вопросы. 6.20. Формой самоуправления Школы признается Методический Совет (далее МС) и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Методического Совета. - МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся. - Работа МС и МО строится в соответствии со стратегическими документами школы. - К компетенции МС и МО относится: - проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса; - внесение предложений по изменению содержания и структуры дополнительных учебных курсов, их учебно – методического обеспечения; - проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований государственных образовательных стандартов; - внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей; - внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам; - разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении; - организация работы «Школы молодого учителя». В своей работе МС и МО подчиняются Педагогическому совету. 6.21. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа обучающихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год. 6.22. В каждом классе на обще классных родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы. 6.23. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов родительского комитета избирается председатель. 6.24. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения. 6.25. В Школе действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом, не противоречащим действующему законодательству и Уставу Школы. 6.26. В Школе могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.
7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА 7.1. При изменении законодательства или принятия нормативных актов органом местного самоуправления Устав Школы должен быть приведен в соответствии с ними. 7.2. Изменения, вносимые в Устав Школы, принимаются советом школы и утверждаются Учредителем. 7.3. Изменения, вносимые в Устав Школы, оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью. Они приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. 7.4. Предыдущая редакция Устава Школы утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ШКОЛЫ 8.1. Школа наделяется имуществом, которое отражается в балансе. 8.2. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является собственностью администрации муниципального образования «Майкопский район». 8.3. Школа владеет и пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством РФ. 8.4. Школа не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленное за Школой собственником этого имущества или приобретенным Школой за счет выделенным таким собственником средств, а также недвижимым имуществом. Остальным закрепленным имуществом распоряжается самостоятельно. 8.4. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленным за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами. 8.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана: - эффективно использовать имущество; - обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества; - осуществлять капитальный и текущий ремонт; - начислять амортизационные отчисления на износившуюся часть имущества. 8.6. Имущество школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может быть изъято, как полностью, так и частично в следующих случаях: - принятии решения о ликвидации, реорганизации Школы; - нарушении условий использования имущества, указанных в пункте 7.5. настоящего Устава. Изъятие или отчуждение имущества производится Учредителем Управления образования. 8.7. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «Майкопский район». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в соотвествиии с законодательством РФ, Республики Адыгея и актами муниципального образования «Майкопский район». В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Доходы, полученные от такой деятельности и платных услуг, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Школы. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансового обеспечения из бюджета. 8.8. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя (Управление образования). Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя (Управление образования), может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя (Управление образования), независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 8.9. Списанное имущество (в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление на основании акта списания, утвержденного руководителем Управления образования. 8.10. Школа самостоятельно производит списание основных средств (оборудования и др.) выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным общегосударственными нормам амортизации. Согласовывается с Учредителем (руководителем Управления образования) списание: - объектов недвижимости, независимо от степени износа; - автомобилей, независимо от степени износа; - основных средств, срок амортизации которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость, пришедших в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен и они не могут в установленном порядке быть реализованными или переданы третьим лицам. 8.11. Источниками формирования имущества школы в денежной и иных формах являются: Предоставленные Учредителем субсидии; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; другие не запрещенные законом поступления; средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг. Школа отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество, иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности. Доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности являются муниципальной собственностью и поступают в самостоятельное распоряжение Школы в соответствии с действующим законодательством РФ. 8.12. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, путем субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием школой в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг из расчета на одного ребенка в школе. Субсидии могут предоставляться на иные цели. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Операции находящиеся в распоряжении средства осуществляется через лицевые счета, открываемые в порядке установленном органом, осуществляющем ведение лицевого счета. 8.13. Школа обязана ежеквартально представлять в районный отдел статистики отчетность в объеме, установленном законодательством. 8.14. Школа обязана представлять Учредителю годовой бухгалтерский баланс и другую бухгалтерскую отчетность предусмотренную законодательством РФ. 8.15. Школа с согласия Учредителя имеет право заключать сделки, в силу которых для Школы возникают обязательства, порождающие ее ответственность по этим обязательствам в размере, не превышающим суммы находящихся в распоряжении Школы денежных средств. 8.16. Школа не вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя земельных участков. Сдача в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, осуществляется без права выкупа и с предварительного согласия Учредителя учреждения по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе. Данное право возникает с момента государственной регистрации права. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, самостоятельно используются на обеспечение и развитие образовательного процесса. 8.17. Школа покрывает свои расходы за счет бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации 8.18. Деятельность финансового обеспечения Школы осуществляется Учредителем (Централизованной бухгалтерией) в соответствии с договором между ним. 8.19. Школа использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ней Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. 8.20. Школа как некоммерческая организация может осуществлять иную, приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такой деятельностью, является: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (процентов, дивидендов) по ним; - сдача в аренду имущества, в том числе помещения, транспортного средства и иного имущества с предварительного разрешения Учредителя; - иная не запрещенная законом деятельность. Школа может оказывать дополнительные платные услуги, выходящие за рамки финансируемым из бюджета образовательных программ: - организовывать изучение специальных курсов, дисциплин сверх часов и сверх программ по образовательным областям, предусмотренными учебным планом школы; - проводить репетиторство; - создавать кружки, студии, группы, школы, факультативы, дополнительные спортивные и физкультурные секции, группы, работающие по программам дополнительного образования детей; - организовывать и проводить: - концерты, конкурсы, выступления обучающихся; - создавать группы по адаптационно-подготовительным занятиям для будущих первоклассников; - дополнительное обучение в компьютерном классе. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключенным между Школой и потребителем данных услуг в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим уставом. 8.21. Учредитель вправе приостановить иную приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 8.22. Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. 8.23. Бухгалтерский учет осуществляется согласно договору с руководителем Учредителя (Управление образования).
9.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ. 9.1. Реорганизация школы производится на основании постановления МО «Майкопский район», в соответствии с утвержденным порядком, установленным главой администрации МО «Майкопский район» и действующим законодательством Российской Федерации. При изменении статуса Школы и его реорганизации лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное. 9.2. Школа считается реорганизованной и ликвидированной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 9.3. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. 9.5. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61–64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в судебных органах. 9.6. По окончанию ликвидации Школы денежные средства и иное имущество Школы после расчетов с кредиторами переходит в распоряжение Главы администрации муниципального образования «Майкопский район» для дальнейшего его перераспределения.
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ 10.1. Школа имеет следующие локальные акты, регламентирующие ее деятельность и являющиеся неотъемлемой частью настоящего Устава: - Коллективный договор -Положение о филиале - Приказы по основной деятельности - Правила поведения для обучающихся - Положение об оплате труда работников МБОУ СОШ № 5. - Положение о внебюджетной деятельности - Положение о материальном и моральном стимулировании - Положение о конференции - Положение об управляющем совете школы. - Положение о педагогическом совете - Положение о родительском комитете - Положение о методическом совете школы - Положение о методическом объединении учителей - Положение о группах продленного дня - Инструкции по правилам безопасности и пожарного надзора - Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг - Положение о приеме и обучении обучающихся в специализированных классах - Положение о промежуточной аттестации в форме, порядке, периодичности в системе отметок, переводе и выпуске обучающихся. - Положение о порядке предоставления длительного отпуска педагогическим работникам - Положение о конфликтной (апелляционной) комиссии при проведении устных экзаменов - Положение о Попечительском совете - Положение об учебном кабинете -Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов - Положение о дежурном администраторе и дежурном учителе - Положение о классном руководителе - Положение об экзаменационной комиссии - Положение о совете по профилактике правонарушений -Положение о деятельности детских общественных объединений школьников -Положение о школьной олимпиаде по общеобразовательным предметам -Положение о требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ - Положение о порядке, хранении, выдаче и учете документов об окончании школы. - Положение о внутришкольном инспектировании -Положение об отчислении обучающихся - Положение об экспертизе, утверждении и хранении экзаменационных материалов - Положение о ликвидации академической задолженности в переводных классах - Положение о кружковой работе в школе - Положение о летней практике обучающихся - Положение о получении общего образования в форме экстерната, в семье и в форме дистанционного образования. - Решения Конференции, управляющего совета Школы, педагогического совета и родительского комитета; - Положение о библиотеке. - Положение об организации работы по охране труда -Положение об учете неблагополучных семей и обучающихся -Положение о комиссии по социальному страхованию
10.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу. Обратная связь |
|