Новости30 июня 2011
Закончен учебный годПоздравляем всех обучающихся с успешным окончанием учебного года. 04 июля 2012
Выпускной25 июня в нашей школе прошло торжественное вручение аттестатов выпускникам 11 класса. Вот и закончил… 04 июля 2012
Семинар директоров29 июня в нашей школе прошёл семинар директоров школ МО «Майкопский район» по теме «День открытых дверей в ком… |
Введено в действие Утверждено
ПОЛОЖЕНИЕ
|
Число месяц |
Что пройдено на уроке |
Домашнее задание |
27.12.06 |
Склонение имён существительных. |
|
|
По плану 27 ч. Дано 30 ч. |
(3 ч – замена музыки) Роспись |
4.16. Не рекомендуется «засорять» журнал записями о количестве оценок за четверть и год, так как эти сведения учитель подает заместителю директора в специальном отчете.
4.17. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, чернилами черного цвета. Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись (оценку), четко исправить её, заверить достоверность исправления своей подписью и поставить круглую школьную печать, если исправлена четвертая (годовая) оценка. Недопустимо при исправлении в журнале использование «корректирующей жидкости» или других закрашивающих средств.
4.18. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
Заполнение журнала является одним из важных моментов работы учителя.
Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал (для обучающихся 1-4 классов).
При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом. Профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения определяется умением работать с номенклатурной документацией.
От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям, а именно:
- усвоение программы по всем учебным предметам;
- плотность и система опроса учащихся;
- объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся (см. Письмо Минобразования России от 19.11.1998 г.№1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»);
- соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных (см. Письмо Минобразования России от 19.11.1998 г.№1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»), административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т.п.;
- соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;
- дозировка домашнего задания (п. 2.9.19. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.-1178-02);
- учёт замечаний по ведению журнала, сделанный кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;
- тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;
- правильность оплаты за фактически проведённые уроки, консультационные часы, индивидуально-групповые занятия, факультативы;
правильность оплаты за замену уроков.
Нормативный минимум, регулирующий и регламентирующий деятельность образовательного учреждения в работе с классным журналом:
1. Письмо Минобразования России от 19.11.98 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
2. СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Письмо Минобразования России от 20.02.99 г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».
4. Приказ Минобразования России от 09.02.98 г. №322 «Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ».
5. Письмо Минобразования России от 22.05.98 г. №811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».
6. Письмо Минобразования России от 25.03.99 г. №389/11-12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе».
7. Приказ Минобразования России от 05.03.04 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
8. Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
9. Письмо Минобразования России от 20.04.01 г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
10. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.89 г. №10-135/25 (Информационный сборник Министерства народного образования РСФСР «13/1989 г.) «Об оценках за поведение, прилежание учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, характеристиках учащихся 10 классов».
Письмо Минобразования РСФСР от 15.02.91 г. №4-М «Об экзаменах, переводе и выпуске учащихся общеобразовательных учреждений»
Введено в действие Утверждено
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ
Организация работы с журналом:
Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы и сопровождаются объяснительной запиской на имя директора.
В случае перевода учащегося с очной формы обучения на экстернатную форму обучения в классном журнале на соответствующей строке делается запись «экстернат с 11.10», в этом случае, в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе с фамилией экстерна делается запись «Переведен (а) на экстернат ! c 01.10.02г. по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету), приказ № от_____» и выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год. Если на экстернатную форму обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке.
листок здоровья (совместно с медработником школы).
страница «Показатели физической подготовленности учащихся» заполняется учителем физической культуры.
При выставлении отметок в классный журнал необходимо учитывать следующее:
Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трёх и более уроков), после каникул, что сдерживает развитие учащихся в учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.
Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим предметам:
Классное сочинение, рассчитанное на два урока, записывать так:
иностранный язык:
химия, физика, информатика, физическое воспитание:
в случае болезни учитель, замещающий коллегу, заполняет, классный журнал, обычным порядком (подпись и все другие сведения заносятся в Журнал учета пропущенных и замещенных уроков)
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дает указания, учителям начальных классов и классным руководителям о распределении страниц журналов, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 нед. час - 2 стр., 2 нед. час. - 4 стр., 3 нед. час. - 5 стр., 4 нед. час..- 7 стр., 5 нед. час. - 8 стр., 6 нед. час. - 9стр)
заполняет страницу «Замечания по ведению классного журнала».
Введено в действие Утверждено
О ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ №5
1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством РФ об образовании, гражданским и налоговым законодательством, областным законодательством,Уставом МБОУ СОШ №5
1.2 МБОУ СОШ №5 в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет внебюджетной деятельности, вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.
1.3 Понятия, используемы в настоящем положении, означают:
«заказчик» - организация или гражданин, имеющие намерения заказать или заказывающие платные дополнительные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие эту услугу лично;
«исполнитель» - МБОУ СОШ №5
Виды внебюджетной деятельности, осуществляемые школой, ее порядок определяются Уставом школы, наличием лицензии и настоящим «Положением».
Настоящее положение определяет порядок и условия ведения внебюджетной деятельности с использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление школе.
2.1. Внебюджетная деятельность – это деятельность, осуществляемая за счет внебюджетных средств (средств сторонних организаций или частных лиц, в т. ч. родителей, на условиях добровольного волеизъявления).
2.2. Целью внебюджетной деятельности является привлечение и использование дополнительных финансовых средств на функционирование и развитие школы, осуществление образовательного процесса, а также для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.
2.3. В школе могут осуществляться следующие виды внебюджетной деятельности:
2.3.1. платные дополнительные образовательные услуги:
· репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
· курсы по обучению второму иностранному языку (английский, немецкий);
· секции различного профиля, в том числе по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика,)
· группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
группы КП
4.1. Для ведения внебюджетной деятельности в образовательном учреждении разработаны и приняты следующие нормативные акты и приказы руководителя учреждения:
4.1.1. Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
4.1.2. Положение о внебюджетной деятельности.
· образовательное учреждение оказывает платные дополнительные услуги и принимает целевые и благотворительные взносы исключительно на добровольной основе;
4.2. Руководитель образовательного учреждения обязан (не менее одного раза в год) предоставлять Совету школы или общешкольному родительскому комитету и отделу Управления образования администрации МО «Майкопский район» отчёт от внебюджетной деятельности. Разница между фактически полученными средствами от внебюджетной деятельности и учтенными в смете доходов и расходов остается в распоряжении МБОУ СОШ №5
4.3. С работниками образовательного учреждения, принимающими участие в организации и оказании платных дополнительных услуг, должны быть заключены трудовые договоры (контракты)
4.4. Работа по ведению бухгалтерского учета по предоставлению платных дополнительных услуг может производиться централизованной бухгалтерией органа управления образованием района на основании договора на обслуживание.
4.5 Платные дополнительные услуги оказываются на условиях, определенных в договоре между образовательным учреждением и заказчиком услуг. Заказчиками услуг могут быть родители учащегося (законные представители) или третьи лица (в том числе юридические), указанные родителями. По достижении ребенком 10-ти летнего возраста следует учитывать его мнение по получаемой услуге. Договор заключается в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика услуги. В договоре должны быть отражены права «Заказчика» услуги:
· требовать от «Исполнителя» выполнения качественных услуг, соответствующих предмету договора;
· требовать возврата сумм, уплаченных за платные дополнительные услуги, оказанные без его согласия;
· расторгнуть договор на оказание платных дополнительных услуг в любое время, возместив «Исполнителю» расходы за выполненную работы и прямые убытки, причиненные расторжением договора;
· требовать возмещение вреда, причиненного «Исполнителем», вследствие необеспеченности безопасного предоставления услуг.
4.6. Существенными условиями договора на оказание услуг являются название услуги, сроки оказания услуги, ее цена. Если данные условия между заказчиком и исполнителем не оговорены, договор считается не заключенным.
4.7. При заключении договора заказчик должен быть ознакомлен с настоящим Положением и другими нормативными актами и финансовыми документами, определяющими порядок и условия оказания платных дополнительных услуг в данном образовательном учреждении.
4.8. Физические или юридические лица, оказывающие школе благотворительную помощь или целевое финансирование, подают заявление, где указывают, на какие цели был внесен благотворительный или целевой взнос.
Введено в действие Утверждено
Тематический контроль проводится в течениии всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий и т.д.).
Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя и имеет место;
В ходе персонального контроля руководитель изучает:
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
Проверяемый педагогический работник имеет право:
Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели и направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении.
1.2. Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях выявления и развития творческих способностей учащихся и организации полноценного досуга во вторую половину дня.
1.3. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами (СП 2.4.2. 1178-02), Уставом школы.
2. Порядок комплектования и организация деятельности ГПД
2.1. Школа открывает ГПД на основании заявлений родителей (законных представителей).
2.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей).
2.3. Школа организует ГПД для обучающихся с наполняемостью не менее 25 человек в соответствии с нормами СанПиН. По согласованию с Учредителем, наполняемость ГПД может быть менее 25 человек, в соответствии с нормами органов СЭС , установленного для данного учреждения.
2.4. Количество групп определяется штатным расписанием школы и количеством заявлений, поступивших от родителей.
2.5. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя, который утверждается зам. директора по ВР, курирующего воспитательную деятельность, и режимом дня, утвержденного директором школы.
2.6. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 40 часов.
2.7. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.
2.8. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
В 1-м классе со второго полугодия – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часа, в 3-4-х – до 2 часов, в 5-3-х классах – до 2,5 часов, в 7-8-х классах – до 3 часов.
2.9. В работе ГПД рекомендуется сочетать двигательную активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки с участием обучающихся в мероприятиях эмоционального и культурно – массового характера после самоподготовки.
2.10. В учреждении организуется горячее питание для воспитанников ГПД за счет родительских средств.
3. Кадровое обеспечение и управление группами продленного дня:
3.1. Воспитателем ГПД является педагог школы, имеющий высшее или среднее специальное образование.
3.2. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора.
3.3. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог – психолог, библиотекарь, другие педагогические работники и учителя – предметники.
3.4. В соответствии с должностной инструкцией и приказом директора школы общее руководство группами продленного дня осуществляет на 1-ой ступени – зам. директора по ВР, на 2-ой – зам. директора по УВР.
3.5. Воспитатель ГПД 1 ступени непосредственно подчиняется зам. директора по ВР, 2 ступени - подчиняется зам. директора по УВР.
3.6. Воспитатель группы отчитывается о результатах работы перед педсоветом школы, директором, зам. директора по воспитательной и учебно- воспитательной работе.
4. Обязанности воспитателя ГПД:
5.1. Осуществляет набор детей в соответствии с требованиями, указанными в общих положениях.
5.2. Планирует и организует внеурочную деятельность воспитанников в ГПД.
5.3. Уделяет внимание сохранению здоровья детей (проводит физкультминутки, организует прогулки, проветривает помещение, соблюдает световой режим и режим учебы и отдыха).
5.4. Использует в работе здоровьесберегающие технологии. Воспитатель ГПД 1-й ступени осуществляет работу по Программе «Полезные привычки».
5.5. Поддерживает связь с родителями своей группы.
5.6. Добивается соблюдения всеми детьми группы «Правил для учащихся» школы.
5.7. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
5.8. Организует участие в общешкольных, районных и других смотрах, конкурсах, выставках и т.п.
5.9. Соблюдает утвержденное директором расписание работы ГПД; об изменениях расписания руководитель сообщает в письменной форме зам. директора по ВР или зам.директора по УВР.
6. Документация и отчетность воспитателя ГПД:
6.1. Воспитатель ГПД ведет набор в группу до 04.09 на основании заявлений родителей.
6.2. Сдает список и расписание зам. директора по ВР до 05.09
6.3. Предоставляет программу или план воспитательной работы заместителю директора по ВР до 15.09.
6.4. Ежедневно ведет журнал посещаемости.
6.5. Сдает журнал на проверку до 28 числа каждого месяца.
6.6. Подает анализ работы за год заместителю директора по ВР и выполнение программы за год до 15.05.
7. Выполнение правил по охране труда
7.1. Воспитатель несет ответственность за безопасную организацию
образовательного процесса, за жизнь и здоровье обучающихся во время работы ГПД.
7.2. Принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему,
оперативное извещение руководства о несчастном случае.
7.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, воспитатель:
- оперативно извещает руководство о возникновении ЧС
- участвует в эвакуации детей
- оказывает доврачебную помощь пострадавшим.
8. Права воспитателя ГПД.
8.1. Самостоятельно выбирает формы, методы, приемы работы с детьми, планирует ее исходя из педагогической целесообразности.
8.2. Участвует в работе педсовета, вносит предложения о совершенствовании работы ГПД, выступает с деловой критикой.
8.3. Имеет право на защиту собственной чести и достоинства.
8.4. В пределах своей компетенции дает обязательные распоряжения детям группы.
8.5. В необходимых случаях вызывает от лица школы родителей детей.
9. Ответственность.
Воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей, а также за нарушение правил внутреннего распорядка школы или устава школы.
10. Оценка работы.
Работа воспитателя ГПД оценивается администрацией школы, по отзывам родителей, учащихся с помощью тестовых методик, результатам контроля и участия в общешкольных, районных, городских мероприятиях.
11. Оплата и стимулирование
11.1. Оплата работы воспитателей ГПД производится на основании тарифной сетки, записей в журналах работы ГПД, в соответствии с представленным табелем учета рабочего времени.
11.2. Премии, доплаты и надбавки устанавливаются в соответствии с Положением о премировании работников и оказании материальной помощи и Положением о доплатах и надбавках стимулирующего характера.
Срок действия Положения не ограничен
Введено в действие Утверждено
ПОЛОЖЕНИЕ о дежурном администраторе и дежурном учителе
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Дежурным администратором (по графику дежурства) является заместитель директора по УВР, ВР.
1.2.Дежурный администратор назначается для оперативного решения текущих вопросов, обеспечения общего порядка в учебно-воспитательном процессе.
2. ОБЯЗВАННОСТИ ДЕЖУРНОГО АДМИНИСТРАТОРА
2.1. Дежурный администратор начинает работу в 8-00 обходом школьного двора, здания школы, проверки наличия журналов. В его функции входит:
- контроль за организацией дежурства по школе;
- контроль за экономией энергии, воды;
- контроль за своевременным приходом учителей и учащихся на урок.
2.2 Обеспечение учебного процесса.
- обход школы в начале каждого урока;
- обход школы в конце рабочего дня охраной;
- выяснение причин опоздания учителей, с соответствующей отметкой в журнале дежурного администратора;
- оперативная организация замещения уроков в случае болезни учителей;
- постоянная связь со школьной охраной;
- контроль за санитарным состоянием школы, двора;
- проверка наличия ключей от классных комнат после окончания занятий;
- прием школы у дежурного учителя.
3. ПРАВА ДЕЖУРНОГО АДМИНИСТРАТОРА
3.1. Дежурный администратор имеет право обращаться к учебной части, директору школы за помощью в оперативном решении вопросов, возникших в учебно-воспитательном процессе.
3.2. Дежурный администратор имеет право направлять свободных от уроков учителей на замещение отсутствующих.
3.3. Дежурный администратор контролирует работу охраны.
3.4. Дежурный администратор имеет право выступать с предложениями, направленными на улучшение организации УВП в школе.
3.5 Дежурный администратор имеет право предоставлять директору школы материал для поощрения, наказания учителей и учащихся по отдельным направлениям их деятельности.
Дежурный учитель назначается из числа педагогических работников образовательного учреждения. График дежурства учителей утверждается приказом директора школы.
Дежурный учитель подчиняется непосредственно дежурному администратору.
В своей деятельности дежурный учитель руководствуется Конституцией. Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законом
Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», приказами Министерства образования Российской Федерации «Об охране труда в системе образованиям от 23.07.96 № 378, «О, службе охраны труда образовательного учреждения)/ от 11.03.98 № 662, решениями правительства Российской Федерации, решениями органов управления образования всех уровней, правилами и нормами Охраны труда, техники безопасности, трудового распорядка, Уставом школы, настоящим Положением. Дежурный учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности дежурного учителя являются:
Контроль за соблюдением обучающимися Правил поведения в школе.
Принятие конкретных оперативных мер по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время перерывов и между занятиями.
Осуществление расследования случаев детского травматизма в соответствии с нормативно-правовыми требованиями.
Дежурный учитель обязан:
Являться на дежурство за 20 минут до начала учебных занятий, находиться на контролируемом участке от звонка с урока до звонка на урок; завершать дежурство
Иметь отличительный знак дежурного учителя.
Принимать дежурство у предыдущего учителя, проверяя исправность оборудования, имущества, целостность стекол в окнах, санитарное состояние в зоне дежурства.
Создавать условия, максимально исключающие возможность получения травм.
Обеспечивать правостороннее продвижение учащихся на лестницах, переходах, в коридорах.
Предотвращать шумные, неорганизованные игры, шалости, бег в коридорах, на лестницах; прыжки через несколько ступенек; разучивание приемов карате, дзюдо; толчки, подножки; размахивание сумками, ранцами; сидение на подоконниках, бросание предметов, применение физической: силы, использование взрывоопасных и газовых веществ.
Останавливать обучающихся, нарушающих правила техники безопасности, принимать меры к предотвращению конфликтов, драк и ссор.
Совместно с учителями следить за тем, чтобы обучающиеся после звонка с урока не выбегали, а выходили из классов.
Права
Дежурный учитель имеет права в пределах своей компетенции:
. Привлекать к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
. Отдавать необходимые распоряжения обучающимся во время дежурства.
. Представлять обучающихся к поощрению за хорошее поведение и образцовое дежурство.
Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, дежурный учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей дежурного учителя с работником может быть расторгнут трудовой договор.
5.2. 3а применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, дежурный учитель может быть освобожден от занимаемой должности.
5.3. 3а нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно' гигиенических правил при организации учебно-воспитательного процесса дежурный учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
Дежурный учитель:
6.1. Работает по графику, утвержденному директором школы.
6.2. Информирует дежурного администратора и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях в учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей.
Срок действия Положения не ограничен
Введено в действие Утверждено
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав детей», «Правилами оказания платных образовательных услуг», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года №505 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2003 года №181), Типовым положением об общеобразователыюм учреждении (утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196), Уставом школы.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
«заказчик» - организации, учреждения, предприятия, законные представители (родители, опекуны, попечители), заказывающие образовательные услуги в пользу потребителей; «потребитель» - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на её территории, получающие образовательные услуги лично; «исполнитель» - муниципальное образовательное учреждение "Школа", оказывающая платные дополнительные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по возмездному договору на основании лицензии.
1.3. Дополнительными являются услуги, предлагаемые Школой за рамками основных образовательных программ, определяющих её статус и финансируемых за счёт Учредителя:
1.4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности.
1.5. Дополнительные платные услуги могут быть предоставлены учащимся:
- за счет средств родителей;
- за счет спонсорских средств от организаций или частных лиц.
1.6. Данная деятельность не является предпринимательской и не ставит своей целью получение прибыли.
1.7. Система дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых Школой предназначена для:
- всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учащихся, их родителей, других граждан и организаций;
- обеспечения целостности и полноты реализации образовательной системы Школы;
- социальной защиты сотрудников Школы через предоставление им дополнительного источника пополнения их бюджета;
- привлечения внебюджетных источников финансирования Школы;
- совершенствования учебно-материальной базы Школы;
- социальной защиты обучающихся через назначение именных стипендий, выплату поощрительных премий за особые заслуги в различных областях знаний и оказание им материальной помощи.
1.8. Характер платных дополнительных образовательных услуг:
- создание дошкольных групп по подготовке и адаптации к условиям школьной жизни до поступления их в школу;
- репетиторство с отдельными группами учащихся (в данные группы не могут входить учащиеся Школы); занятия по углубленному изучению предметов, обучение по дополнительным образовательным программам; обучение по программам дополнительного образования детей, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; оздоровительная деятельность
1.9. Перечень платных дополнительных образовательных услуг ежегодно принимается Советом образовательного учреждения и утверждается приказом директора школы. В перечень платных дополнительных услуг не могут входить программы дополнительного образования детей, реализация которых в данном учебном году осуществляется за счёт средств Учредителя.
II. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных слуг
2.1. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в Школе только при наличии и в соответствии с действующей лицензией.
2.2. Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
2.3. Школа изучает потребность населения в платных дополнительных образовательных услугах и ведет их учет.
2.4. Школа обеспечивает Заказчика и Потребителя бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения, наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, режиме его работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий потребителей.
2.5. Школа создает условия для реализации платных дополнительных образовательных услуг, гарантируя при этом охрану жизни, безопасность здоровья потребителей и обеспеченность квалифицированными кадрами.
2.6. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются на основании заключенных договоров и трудовых соглашений, перед оформлением которых стороны должны ознакомиться с настоящим Положением и руководствоваться им.
2.7. Соглашение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг оформляется договором между исполнителем и заказчиком и (или) потребителем, в котором отражается характер оказываемых услуг, регламентируются условия и сроки получения услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон и иные условия. Размер и условия оплаты предоставляемых платных дополнительных образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и заказчиком и (или) потребителем.
2.8. Для введения платных дополнительных образовательных услуг:
2.2.1. Проводится анкетирование среди родителей для выяснения спектра платных дополнительных образовательных услуг, которые они хотят получить в Школе.
2.2.2. Составляется перечень платных дополнительных образовательных услуг, соответствующий желанию родителей и возможностям Школы в соответствии с действующей лицензией.
2.2.3. Издаётся приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг в текущем учебном году, где утверждаются перечень услуг, регламент работы, расписание, статус работников, ответственных за сохранность жизни и здоровья детей, а также за соблюдение санитарно-гигиенических правил и техники безопасности.
2.2.4. Утверждаются образовательные программы.
2.2.5. Заключаются трудовые соглашения со специалистами, которые будут оказывать платные дополнительные образовательные услуги.
2.2.6. Заключаются договора с родителями на оказание платных дополнительных образовательных услуг.
2.2.7. На оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию заказчика, потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.
III. Основные права и обязанности исполнителя, заказчика и потребителей платных дополнительных услуг
3.1. Исполнитель имеет право:
- рекламировать свою деятельность по предоставлению услуг;
- выбирать способ исполнения услуг, который может составлять коммерческую тайну;
- согласовывать условия договора на оказание услуг;
- получать вознаграждение, компенсацию затрат, понесённых в результате расторжения
договора по инициативе Заказчика и Потребителей;
- получать информацию органов государственной власти и органов местного самоуправления о нормах и правах оказания услуг;
- обжаловать в суде решение об отказе ведения платных дополнительных образовательных
услуг.
3.2. Исполнитель обязан:
- довести до Заказчика и (или) Потребителя (в том числе путем размещения в удобном
для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:
а) наименование и место нахождения (юридический адрес) Исполнителя, а также сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;
б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
в) перечень образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;
г) порядок приёма и требования к поступающим;
- заключить договор при наличии возможности оказания запрашиваемой Заказчиком
(Потребителем) платной дополнительной образовательной услуги;
- выполнять услуги с высоким качеством и в полном объеме согласно договору.
- не отказывать в выполнении услуг Заказчику и Потребителю без уважительных причин;
- возместить материальный ущерб Заказчику и Потребителю, полученный в результате некачественного оказания услуг;
- предупредить об условиях, при которых наступает опасность нанесения ущерба здоровью людей или имуществу в процессе оказания услуг;
3.3. Заказчик (Потребитель) имеют право:
- получать достоверную информацию о реализуемых услугах, выбирать исполнителя услуг;
- требовать от исполнителя качественного выполнения услуг, соответствующих договору;
- расторгнуть договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг в любое время, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем либо имеют существенный характер.
3.4. Заказчик и Потребитель обязаны:
- согласовать все условия договора об оказании услуг с Исполнителем;
- принимать выполнение услуги в срок и в порядке, предусмотренные договором;
- своевременно оплачивать оказанные услуги в порядке и сроки, установленные в договоре;
- возмещать Исполнителю расходы за выполненную работу и прямые убытки, причиненные расторжением договора, на безопасность услуги.
Положение о
классном руководителе МБОУ СОШ №5
1. Общие положения.
1.1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношении и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.
1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.
1.4. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.
1.5. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.6. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
2. Функции
Основными функциями деятельности классного руководителя являются:
2.1. Организация деятельности классного коллектива.
2.2. Организация учебной работы классного коллектива.
2.3. Организация внеучебной жизни класса.
2.4. Изучение личности школьников.
2.5. Социальная защита школьников.
2.6. Работа с родителями.
3. Должностные обязанности
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Ведет журнал.
3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
3.3. Организует классный коллектив.
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.
3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.
3.7. Организует питание.
3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).
3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.
3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
3.13. Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок и т. д.).
3.14. Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).
3.15. Создает благоприятный микроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
3.16. Организует творческие дела в классе.
3.17. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультуру, спортивную работу.
3.18. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.
3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит один тематический классный час в месяц.
3.20. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
3.21. Работает с характеристиками учащихся.
3.22. Помогает учащимся в выборе профессии.
3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей (если такие есть в классе). Сотрудничает с социальным педагогом.
3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.
3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.
3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска.
3.27. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.
3.28. Изучает условия воспитания в семье.
3.29. Работает с родителями индивидуально.
3.30. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.
3.31. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
3.32. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
3.33. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.
3.34. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
3.35. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
3.36. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе.
3.37. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
4.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
4.3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
4.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
4.5. Количество -классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
4.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по утвержденному порядку.
4.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
5. Права классного руководителя.
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
5.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
5.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
5.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
5.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных.
5.5. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).
5.6. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
5.7. Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
5.8. Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.
6. Классный руководитель не имеет права.
6.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
6.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
6.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
6.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
6.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
7. Классный руководитель должен знать:
7.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
7.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
7.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
7.4. Школьную гигиену.
7.5. Педагогическую этику.
7.6. Теорию и методику воспитательной работы.
7.7. Основы трудового законодательства.
8. Классный руководитель должен уметь.
8.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
8.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
8.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
8.4. Организовать воспитательное мероприятие.
8.5. Организовать и провести родительское собрание.
8.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
9. Документация и отчетность.
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
9.1. Классный журнал.
9.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
9.3. Личные дела учащихся.
9.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
9.5. Протоколы родительских собраний.
9.6. Дневник учащихся.
9.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.
10. Ответственность
10.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
10.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
Срок действия Положения не ограничен
Ознакомлены:
Диагностирование учащихся: опросы, анкетирования, собеседования, наблюдение, контроль дневников и классного журнала, определение уровней воспитанности.
Взаимодействие со школьным психологом при работе с группой риска.
Организация для родителей вечера-презентации достижений учащихся (на выставке достижений представлены все успехи класса и каждого ученика по самым разнообразным направлениям: успехи в спорте, газеты, грамоты и дипломы, творческие работы, описания поступков и достижений).
Организация изучения истории малой родины - истории своей семьи, людей живущих рядом.
Организация поддержки и помощи ветеранам, инвалидам, больным детям.
Введено в действие Утверждено
о конфликтной (апелляционной) комиссии
при проведении устных экзаменов
Общие положения.
Конфликтная комиссия школы создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний учащихся.
Конфликтная комиссия назначается приказом директора школы и согласуется с Советом школы на период экзаменов, число членов комиссии нечетное, не менее 3 человек.
В состав комиссии должен входить члены администрации член профсоюзного комитета и член Совета школы от родительской общественности. Возглавляет работу комиссии председатель, назначенный из числа администрации, не принимавший участие в аттестации, приказом директора школы.
Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом и локальными актами, регулирующими деятельность школы, государственными образовательными стандартами.
Комиссия рассматривает вопросы об объективности оценки знаний по предмету во время промежуточной или итоговой аттестации, устных выпускных экзаменов.
Конфликтная комиссия имеет право:
принимать решения по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции. Обжалование принятого решения возможно в городском отделе управления образованием;
формировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение 3 дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем);
запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
рекомендовать изменения в локальных актах образовательного учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся.
3. Порядок создания предметной комиссии.
Комиссия создается приказом директора школы не позднее суток после окончания экзамена и получения заявления выпускника или родителя выпускника (законного представителя) о несогласии с оценкой, выставленной в ходе государственной (итоговой) аттестации на устных экзаменах и не позднее трехдневного срока со дня получения заявления учащихся 7,8,10 классов или их родителей (законных представителей) о несогласии с оценкой, выставленной в ходе промежуточной аттестации при проведении итоговых контрольных работ.
Комиссия состоит из председателя экзаменационной комиссии и экзаменующего учителя, работавших на экзамене или учителя и ассистента, работавших при проведении итоговых контрольных работ, послуживших поводом для конфликта, с одной стороны, и двух других учителей данного предмета или образовательной области, не принимавших участие в работе экзаменационной комиссии, с другой стороны.
4. Порядок рассмотрения заявлений
Заявления выпускников, учащихся и их родителей (законных представителей) администрация школы направляет в конфликтную комиссию. Комиссия регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан.
Заявление о несогласии с отметкой за устный экзамен и контрольную работу при промежуточной аттестации рассматривается конфликтной комиссией не позднее 3-х дней со дня регистрации.
Заявление о несогласии с отметкой за устный экзамен на итоговой аттестации рассматривается конфликтной комиссией не позднее 24 часов после его регистрации.
При рассмотрении заявлений комиссия выслушивает аргументацию выставленной отметки одной стороны и обоснования несогласия с отметкой о стороны заявителя. Аргументация фиксируется в протоколе комиссии. По результатам рассмотрения заявления комиссия готовит заключение о соответствии или несоответствии выставленной отметки на экзамене, вносит его в протокол. Протокол подписываю все члены комиссии. В случае разногласия между членами комиссии, решение принимается простым большинством голосов. При равном количестве голосов членов комиссии мнение председателя является решающим.
В случае заключения конфликтной комиссии о несоответствии первоначально выставленной отметки директор назначает срок повторной аттестации выпускника. Повторную аттестацию проводит конфликтная комиссия, используя прежний экзаменационный материал. Отметка, выставленная конфликтной комиссией при повторной аттестации является окончательной. Экзаменационная комиссия школы вносит эту отметку в отдельный протокол экзамена по предмету.
В соответствии с положением о порядке рассмотрения заявлений граждан, по просьбе заявителей председатель комиссии обязан в недельный срок после рассмотрения заявления дать им письменный ответ. Копия ответа остается в документах конфликтной комиссии.
Члены конфликтной комиссии обязаны:
присутствовать на всех заседаниях комиссии;
принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений;
принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее 2/3 ее членов);
принимать своевременно решение в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их пожеланиями.
Организация деятельности конфликтной комиссии.
Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.
Назначение членов комиссии и ее председателя оформляется приказом по школе.
Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчетом за учебный год педагогическому совету школы и хранятся в документах совета 3 года.
Срок действия Положения не ограничен
Ознакомлены:
ПОЛОЖЕНИЕ
о кружковой работе в МБОУ СОШ № 5
Контроль за деятельностью кружков осуществляет зам. директора по УВР, курирующий предметы данной направленности и зам. директора по ВР.
По итогам каждой четверти руководители кружка предоставляют отчет о прохождении программы; проводят по необходимости корректировку тематических планов.
В конце учебного года руководители кружков предоставляют результаты своих выпускников.
Зам. директора по ВР и УВР имеют право:
- Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;
- Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;
- Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка.
Положение
о летней практике обучающихся МБОУ СОШ №5
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав детей», Уставом школы.
1.2 Настоящее положение является локальным актом и определяет основные цели и задачи, порядок прохождения летней трудовой практики в МБОУ СОШ №5
2. Цель и задачи проведения летней трудовой практики:
2.1.Цель организации и проведения летней трудовой практики – Эколого-трудовое воспитание обучающихся.
2.2.Летняя трудовая практика – важнейшее средство современного воспитания и всестороннего развития школьников. Её основными задачами являются:
формирование осознанной потребности в труде;
уважение к людям труда;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
воспитание трудовой и производственной дисциплины;
формирование интереса к профессиям;
практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологии, экологии, географии.
3. Организация летней трудовой практики обучающихся
3.1. Обучающиеся проходят летнюю трудовую практику в 5-х – 8-х, 9-х ( кто идёт в 10 класс), 10 классах по графику, утверждённому директором школы.
-учащиеся 5-х классов – 3 дня по 1,5 часа в день
-учащиеся 6-х – 7-х классов – 5 дней по 2 часа в день
-учащиеся 8-х -9-х классов – 5 дней по 3 часа в день
-учащиеся 10-х классов – 5 дней по 4 часа в день.
3.2. Ответственные за проведение летней трудовой практики заместитель директора по воспитательной работе и руководители трудовых бригад назначаются приказом директора школы.
3.3.Трудовая практика проводится с 1 июня по 30 августа по утвержденному графику работ.
3.4.График прохождения практики утверждается директором школы до 30.04. текущего года, доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней трудовой практике.
3.5.Время начала работы с 10 часов.
3.6.Допускается изменение сроков летней практики, её перенос для выезжающих по путевкам в места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявлениям родителей.
3.7.Формы организации труда различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста школьников.
3.8.Виды и характер выполняемых работ
на земельном участке вскапывание земли, внесение удобрений, посев семян, высадка рассады, полив, прополка, обрезка деревьев, кустарников, формирование грядок, клумб;
ремонтные работы: мелкий косметический ремонт, ремонт мебели, уборка территории от мелкого мусора.
3.9. Руководители трудовых бригад ведут документацию:
- журнал по технике безопасности;
- журнал учёта посещаемости;
- журнал учёта проделанной работы.
3.10. Итоги летней трудовой практики обучающихся подводятся на педагогическом совете.
3.11. Контроль за прохождением практики возлагается на классных руководителей.
3.12. За обеспечение фронтом работы отвечает заместитель директора по АХЧ,
3.13.Итоги прохождения практики подводятся в первой декаде сентября.
3.14.Участие школьников в летней практике учитывается при выдаче похвальных грамот, других поощрений, отражается в материалах стенной печати.
4. Охрана труда
4.1. Директор школы, заместители директора, классные руководители и лица их заменяющие, организуют летнюю трудовую практику в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии, согласовывают виды работ, условия труда, несут личную ответственность за безопасность школьников.
4.2. Учащиеся допускаются к участию в общественно полезном, производительном труде после обучения безопасным приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.
4.3.Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий прохождения летней практики учащихся осуществляет администрация школы.
Срок действия Положения не ограничен
Ознакомлены:
Введено в действие Утверждено
ПОЛОЖЕНИЕ
о ликвидации академической задолженности.
Общие положения.
Положение о ликвидации академической задолженности – документ, разработанный на основании следующих нормативных документов:
Законе РФ «Об образовании» (ст.17);
Типовом положении об общеобразовательном учреждении (утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №1996 г.; с изменениями и дополнениями);
Устава школы.
1.2.Положение утверждается на педагогическом совете.
Организация и сроки проведения ликвидации академической задолженности.
2.1.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
2.2. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования ( не допускается условный перевод в 5,10 классы).
2.3. Педагогический совет принимает решение об условном переводе в следующий класс учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету.
Директор школы на основании решения педагогического совета издает приказ об условном переводе учащихся в следующий класс и возложении ответственности на заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе за создание условий для ликвидации учащимися задолженности в течение следующего учебного года.
2.4.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.5.Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации. Контроль за ликвидацией академической задолженности возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
2.6. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс. Ответственность за вручение сообщения возлагается на классного руководителя. Сообщение с подписью родителей ( законных представителей) хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
2.7. Форму ликвидации академической задолженности определяет учитель с учетом уровня подготовки обучающегося, его индивидуальных особенностей, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма ликвидации академической задолженности, график консультаций учащегося в течении учебного года сообщается учителем администрации школы не позднее 01 сентября текущего учебного года.
2.8. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе определяет совместно с родителями, классным руководителем и учителем-предметником порядок, сроки и условия ликвидации академической задолженности учащимся и создает для этого необходимые условия.
Порядок перевода учащегося в следующий класс после ликвидации академической задолженности.
3.1. После ликвидации академической задолженности составляется акт о ликвидации академической задолженности в двух экземплярах, один из которых хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а второй в личном деле учащегося. Педагогический совет принимает решение о пёреводе учащихся в следующий класс.
Директор школы на основании решения педагогического совета издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.
3.2. Классный руководитель фиксирует решение педагогического совета в итоговой ведомости классного журнала, выставляет годовую отметку в личное дело учащегося; знакомит родителей (законных представителей) с решением педагогического совета и приказом директора о переводе учащегося в следующий класс.
Обучения учащихся не ликвидировавших академическую задолженность.
4.1. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие общеобразовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий классе и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
4.2 Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие общеобразовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету продолжают получать образование в иных формах.
Положение
о методическом совете МБОУ СОШ №5
1.Общие положения.
Методический совет создаётся в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ.
Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.
Совет является консультативным органом по вопросам методической работы в ОУ.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется законами РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
2. Задачи и основные направления деятельности методического совета.
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
· Координация деятельности МО и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения ОП;
•определение стратегии образовательного процесса;
• выбор учебных планов, программ, учебников;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, методических и дидактических материалов;
• организация системы информационно-методической работы, направленной на овладение педколлективом концептуальной, нормативно-правовой и методической базами Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
· организация консультирования сотрудников УО по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;
• проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс;
• развитие педагогического творчества учителей;
• анализ эффективности методической работы;
• руководство мероприятиями по повышению квалификации учителей;
• формирование и утверждение годового анализа работы школы.
3.Организация работы совета.
В состав совета входят председатели МО, опытные учителя, директор и заместители директора ОУ. Состав совета утверждается приказом директора по ОУ.
Руководит советом зам. директора, курирующий методическую работу ОУ. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.
Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.
Периодичность заседаний совета - 1 раз в четверть. О времени и месте заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Протокола хранятся в папке методического совета. Решения методического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном
количестве голосов решающим является голос председателя методического совета.
4. Права методического совета. Методический совет имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;
• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в научно- методической деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года»
5. Контроль за деятельностью методического совета.
6. В своей деятельности совет подотчётен педагогическому совету школы, контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ в соответствии с планами методической работы и внутреннего контроля.
Срок действия Положения не ограничен
|